Skip to main content

О скидках при реализации туров 2024

05 сентября 2024

Заканчивается очередной летний сезон 2024, объем продаж ожидаемо возрос, и, к сожалению, стала появляться информация из различных источников о недобросовестных турагентах. Всем известны ситуации, при которых недобросовестный турагент принял денежные средства, не перечислил их туроператору, туроператор аннулировал заявку, туристы не улетели. В некоторых случаях турагент даже не бронировал заявки, получая денежные средства от заказчиков.

Такие недобросовестные и (или) даже мошеннические действия со стороны некоторых турагентов в текущих реалиях, когда исполнителем по договору оказания туристических услуг является туроператор, значительно бьют по репутации самого туроператора, столкнувшегося с проблемным турагентом.

Как известно, такие недобросовестные турагенты зачастую предлагают туристам заманчивую цену, значительно ниже других предложений.

На вред скидок в туристической сфере РАТА уже неоднократно обращала внимание, в частности, недавно на сайте РАТА опубликован обширный материал по данному вопросу: https://rata.by/news/sladkoe-slovo-skidka-ili-gorkoe-poslevkusie-dempinga

Нередко туроператоры и турагенты занимаются перекладыванием ответственности друг на друга. При этом, каких-либо достаточных действий по изменению ситуации не предпринимается, а те что предпринимаются не приводят к желаемым результатам.

Предлагаем рассмотреть следующие инструменты, которые дополнительно обезопасят туроператоров и туристов. 
Весь перечень инициатив РАТА на 2024-2025 г.г. по ссылке: https://rata.by/news/svod-predlozhenij-rata

Единая цена.

Каждый туроператор устанавливает единую цену на свои туры для турагентов, с которыми сотрудничает (выдает поручение без возможности предоставлять скидки или с возможностью предоставления при определенных условиях).

При таком варианте турист приобретает у любого турагента тур по цене, которая не отличается от других предложений данного туроператора.

При необходимости, турист может уточнить у туроператора корректна ли стоимость тура, обратившись к нему.

Если цена, озвученная туристу, будет значительно ниже от указанной туроператором, то это повод задуматься туристу, ведь большинство мошенников заманивают потребителей низкой ценой!

При условиях единой цены турагенты будут конкурировать уровнем сервиса, предоставляемого туристам, а не ценой, от чего туроператор только выиграет. Т.к. исполнителем по договору является туроператор, и если турагент, который представляет туроператора в коммуникациях с заказчиками, показал высокий уровень обслуживания, то турист в том числе будет заинтересован в следующий раз приобретать тур того же туроператора, как ответственного лица, сотрудничающего с клиентоориентированным турагентом.

Как неоднократно упоминалось ранее на протяжении длительного периода времени многие турагенты пытаются привлечь покупателей туров ценой, предоставляя скидки. Зачастую, при предоставлении значительных скидок, ухудшается качество сервиса, снижается внимание к клиенту, а некоторые попросту уже на этапе предоставления скидки задумывают преступную схему. Страдают компании, которые готовы качественно оказывать услуги, предлагая высокий уровень обслуживания.

Ранее мы уже обращались к туроператорам с предложением установить в договорах поручения следующие условия реализации туров:

"турагенту поручается реализовывать туры не ниже цены подбора тура, указанной на сайте туроператора или в системе бронирования";

а также

"турагенту предоставляется возможность предоставления скидки на туры в размере не более 5 (3) %" и определить случаи, при которых предоставление скидки возможно, например, при самостоятельном подборе тура туристом без участия турагента на сайте турагента. При этом всегда указывается полная цена туроператора.

Некоторые турагенты размещают на сайте подбор туров с уже сниженной ценой, т.е. они заложили в исходную цену подбора скидку, чем максимально привлекают внимание туристов.

Это подталкивает предложить туроператорам поручать турагентам размещать в подборе туров исключительно полную цену туров, предлагаемую конкретным туроператором.

Наличие вышеперечисленных условий в договоре поручения позволит турагентам не злоупотреблять размером скидок и порядком их предоставления и, как упоминалось ранее, сохранит репутацию туроператоров и сократит проблемные вопросы.

Мы всегда открыты для общения и взаимодействия, готовы вместе выработать антискидочную политику.

Коллеги, помните, что вес инициатив РАТА определяется количеством ее участников!


Последние статьи

РАТА отметила свое 5-летие
08 октября 2024
27 сентября РАТА провела фуршет по случаю 5-летия Ассоциации и Всемирного Дня Туризма. Мероприятие прошло в нарядной обстановке банкетного зала «Wh...