«Туруслуги по правилам и без», или
Как стать сильным игроком на рынке
11 марта в Центре развития HORIZONT BALANCE для участников РАТА прошел семинар-интенсив «Туруслуги по правилам и без». Мероприятие провела Виктория Скорынина – юрист с 17-ти-летним стажем юридического сопровождения туристических компаний, медиатор.
Интенсив был адресован тем, кто еще не до конца разобрался с положениями, указанными в новом Законе о туризме, вступившим в силу с 1 января 2023 года, начинающим менеджерам и специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень.
Дьявол кроется в мелочах?
На семинаре затронули ошибки, которые в туризме встречаются чаще всего. И, так как договор оказания услуг играет основополагающую роль в туристической деятельности, большое внимание было уделено его правильному оформлению и исполнению.
• Несоблюдение формы договора согласно поручению туроператора;
• неполное указание существенных условий договора;
• неполное указание реквизитов договора;
• неверное указание сторон договора;
• неправильное оформление приложений к договору.
Все вышеперечисленное – это всего лишь часть типовых ошибок, допускаемых в работе специалистами. Виктория привела в качестве примеров кейсы, в которых незначительные, по мнению менеджеров, неточности повлекли за собой судебные разбирательства. Чтобы в будущем участники семинара смогли избежать подобных ситуаций, спикер расставила акценты на ключевых пунктах договора, выявила «подводные камни», подчеркнув, что ни одна буква договора не является «мелочью».
Консультируем правильно.
Кому-то из присутствующих уже приходилось познакомиться с тем фактом, что неполное или незакрепленное соответствующим документом консультирование клиента может спровоцировать ряд неприятностей. Речь идет о тех случаях, когда туристы, столкнувшись на отдыхе с какой-то проблемой, старались обвинить во всех несчастьях менеджера, который якобы не уведомил заранее о тех или иных обстоятельствах путешествия, потребовать назад деньги за путевку или даже моральную компенсацию. Таким поводом могут стать стройка под окном отеля, незнание местных обычаев, повлекшее сложности с правоохранительными органами страны, вопросы безопасности, паспорт с истекающим сроком действия, неверно указанное гражданство детей и т.д. Поэтому на семинаре детально разобрали: как грамотно консультировать туриста, из чего должна состоять консультация. Также выяснили, в чем заключаются обязанности менеджера, какие права у туриста.
Отказ от тура. Что за этим стоит?
На семинаре коснулись довольно острых моментов таких как, отказ от тура, изменение или расторжение договора. Выяснили отличия и порядок действий при следующих вариантах расторжения договора:
• расторжение по соглашению сторон;
• расторжение в связи с существенным изменением обстоятельств;
• односторонний отказ от договора.
Поговорили, в каких случаях ответственность возлагается на турагента, а в каких – на туроператора. Кому, в какие сроки возвращаются денежные средства за тур и, что нужно делать в случае отмены путешествия в связи со смертью заказчика.
Была также раскрыта тема претензии. В каких случаях она может быть предъявлена, как должна быть оформлена. Чем отличается работа с претензиями, поступившим от физических и юридических лиц, сроки их рассмотрения. Прозвучало напоминание, что: «Иск в защиту прав и законных интересов участников туристической деятельности может быть предъявлен в суд в течение общего срока исковой давности – 3 года».
В процессе интенсива участники, конечно же, задавали вопросы. Делились кейсами, находили решения для своих задач. И можно с уверенностью сказать, что данное мероприятие значительно уменьшило «болевые ощущения» турменеджеров по всем заявленным темам, добавило уверенности и профессиональной силы.
РАТА благодарит всех участников за проявленный интерес и желание повысить профессиональный уровень, а также лично Викторию Скорынину за проведение максимально информативного семинара.
Присоединяйтесь к будущим мероприятиям РАТА! Следите за анонсами, чтобы не пропустить новые полезные встречи.
Последние статьи

РАТА предлагает закрепить отсрочку возврата средств туристам при международных форс-мажорах

Услуги, связанные с организацией туристического путешествия: что говорит Закон о туризме
